Бремя героя

Желание обладать сверхъестественными способностями бывает у каждого ребенка. С возрастом оно почти полностью растворяется под действием познания физических законов, но даже у взрослого, отнюдь не глупого человека порой возникает желание взять и улететь куда-нибудь подальше!

Учитель физики Иван Петрушкин был с детства мечтательным человеком и потому отличался рассеянностью и леностью, которая и привела его к штрафу за отсутствие флюорографии и теперь он стоял в холодном кабинете районной поликлиники, прижавшись впалой костлявой грудью к аппарату семьдесят третьего года выпуска. Раздался крик: «Не дышать!» - и в этот момент запустилась цепочка событий, вплетенная в нить судьбы Петрушкина и достойная экранизации французским режиссером Жаном Пьером Жене.

Скрытый дефект аппарата допущенный сборщиком по причине нервозного состояния, вызванного очередной «двойкой» сына по физике, проявился именно в тот момент, когда Петрушкин задержал дыхание. Поток частиц привычно прошел через тело, но одна единственная разрушила именно ту клетку спинного мозга, что сдерживала эволюционный рывок! Петрушкин прошептал: «Мамочка!» и потерял сознание.

После унизительного допроса у терапевта и предложения довести до дома, Иван отправился в свою крохотную квартирку, переделанную из комнаты общежития. Заперев за собой дверь, он наконец осознал свою новую силу.

Лобные доли мозга Петрушкина улавливали мысли соседей, уши слышали репетицию духового ансамбля в соседнем ДК, а в довершение всего тело приподнялось в воздух и Иван перелетел на кухню! «Я - супермен!» - подумал он и счастливо расплакался. Теперь появилась возможность сделать столько всего, что жизнь, выглядевшая до этого момента серой и жалкой полосой неудач вдруг представилась остросюжетным приключенческим фильмом.

Пока Иван готовил себе обед, состоящего из стандартного бутерброда с колбасой и сыром, он успел в мечтах спасти из огня несколько роскошных блондинок, раскрыл два антиправительственных заговора, получил орден и даже соблазнил лаборантку из кабинета химии, за которой стыдливо подглядывал в школе.

«Сегодня - горячее!» - воскликнул новоиспеченный спаситель человечества и взглядом растопил сыр на колбасе.
Если бы такие способности проснулись у подростка, то он стал бы или величайшим злодеем или бесстрашным супер героем. Пятнадцатилетний молодой человек проводил бы в небе по шестнадцать часов в день, высматривая негодяев и неся справедливое возмездие одноклассникам, посмевшим когда-то на физре сорвать с него штаны перед классом. Даже студент, обнаруживший в себе способности читать мысли, моментально воспользовался бы такой возможностью и сделал бы себе карьеру. По крайней мере, перестал бы проваливать сессии!

Но Иван Петрушкин решил серьезно обдумать свое положение и чем дольше он размышлял, тем призрачнее становились шансы человечества обрести супергероя. «Как сохранить в тайне?» - размышлял Иван - «А вдруг все кончится? Лечу я себе под облаками и раз! Становлюсь обычным человеком? Надолго ли? Следует ли все менять?»

Доедая бутерброд с растаявшим сыром он начал логически доказывать себе всю пагубность новых способностей. «Меня все равно вычислят и тогда будут преследовать. Ученые, военные и спецслужбы. Мне негде будет жить, негде работать. Я не буду получать зарплату и о пенсии можно будет забыть. И вообще - а не вредно ли это?» - вдруг испугался учитель физики - «Вдруг я наношу смертельный вред проникающим взглядом? А ведь еще есть моральный аспект - по какому праву я слушаю мысли других людей, нарушая таким образом их право на тайну личной жизни?»

Вопросов было много. И чем больше Иван размышлял, тем сильнее осознавал катастрофу, случившуюся с ним. Как летать? Не буду ли я мешать воздушному движению, отвлекая диспетчеров? Если я сошью костюм супергероя, то не будет ли он смешон? Где я сошью костюм супергероя?! Нужен ли он? А если я вмешаюсь в драку, откуда мне знать, что тот человек не получает по заслугам? Как быть с законом? Не нарушают ли мои сверх способности мировой баланс?

«Вроде молодой, а такой зачуханный!» - подумала про Петрушкина директриса на учительском собрании, оглядывая молодого педагога в мятом сером пиджачке - «И как учитель - ноль, и как человек посредственность. Выгнать бы, да кому он нужен?»

Иван стыдливо сжался, уткнувшись взглядом в пол и разглядывая, как гибнет колония стафилококка в отпечатке ботинка трудовика.

«Петрушкин!» - второй раз обратилась нему директриса - «Флюорографию принесли?»
«Извините, дома забыл» - пробормотал Иван, просмотрев насквозь свои вещи.
«Ну что мне, самой к вам домой идти?» - сказала директриса и подумала - «А ведь так и придется».
«Я завтра занесу, честное слово!» - ответил Петрушкин и покраснел от хохота остальных учителей.

«Когда-нибудь я вам всем покажу! На коленях ползать будете!» - шипел себе под нос Иван по дороге из школы домой. Со злости он выжег изнутри замок домофона и чуть не выломал замок в собственной двери. «Я саму ее выгоню! А школу спалю. А у лаборантки вообще спина прыщавая, фыркает еще!» - Петрушкин нарезал колбасу, сыр и сел перед телевизором. «Они у меня все еще попляшут!» - подумал новоиспеченный супер злодей и разогрел первый бутерброд.

© greatgonchar